С О Ц И А Л Ь Н А Я
П Р О Г Р А М
М
А
«ЭЛЕКТРОННЫЙ ОФИС»
В последние несколько лет интерес руководства российских телекоммуникационных
предприятий к социальному развитию заметно усилился, что связано с интересами
частных собственников, ставящих приоритетную задачу по повышению эффективности
управления, с использованием современных технологий в области связи.
На оперативном уровне обоснованная социальная стратегия развития и разработка
эффективного механизма ее реализации затрагивает различные сферы деятельности
организаций телекоммуникационной отрасли, начиная с предоставления услуг связи и
заканчивая стратегическими аспектами социальной политики.
Социальная программа «Электронный офис» позволяет осуществлять деятельность по
формированию и использованию целевого капитала на основании следующих
регламентирующих документов:
- Федерального закона
РФ
«О порядке формирования и использования целевого капитала
некоммерческих организаций»;
- Распоряжения Правительства
РФ «О перечне видов платной деятельности, которую вправе
осуществлять некоммерческая организация - собственник целевого капитала»;
- Налогового Кодекса РФ
(редакция 05.01.2008);
- Устава учредителя Целевого Капитала - Автономной некоммерческой организации «Терминал-Мед»
Некоммерческие организации в сфере образования, науки, здравоохранения,
культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального
спорта), искусства, архивного дела и социальной помощи (поддержки) могут
получить дополнительный, принципиально новый источник финансирования уставной
деятельности – ЦЕЛЕВОЙ КАПИТАЛ.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций согласно пп. 13,
14 и 15 п. 2 ст. 251 НК РФ не учитываются целевые поступления в виде:
- денежных средств, полученных
некоммерческими организациями на формирование ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА,
- денежных средств, полученных
некоммерческими организациями - собственниками целевого капитала от управляющих
компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом;
- денежных средств, полученных
некоммерческими организациями от специализированных организаций управления.
Выгодоприобретателями в ЦЕЛЕВОЙ КАПИТАЛ могут быть как физические, так и
юридические лица, знакомые с направлением социально-этического маркетинга и
социально-ответственного бизнеса; небанковские финансовые учреждения:
ассоциации, союзы, некоммерческие партнерства, потребительские кооперативы,
которые вправе быть благополучателями доходов от его инвестирования.
Срок размещения вклада -
10 лет
Сумма вклада -
от 2000
до 3000000 рублей
Этот неделимый инвестиционный актив, только в виде денежных средств, передается
в доверительное управление управляющей компании на фондовом рынке для размещения
в ценные бумаги первого списка и недвижимость.
Формирование ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА даёт возможность коммерческим предприятиям
участвовать в социально-экономической жизни страны, применять социальный
маркетинг, расширить спектр операций, регламентируемых государством -
лицензирование отдельных операций, резервирование средств, фиксирование
дисконтных цен для определенных групп населения, меры учетной и налоговой
политики.
При формировании ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА основными составляющими коммуникационной
политики будут являться: личные продажи, реклама, стимулирующие мероприятия,
общественные отношения, спонсорство и благотворительность - запланированные
вложения средств в некоммерческую деятельность с целью увеличения доли рынка и
освоения новых сегментов;
ЦЕЛЕВОЙ КАПИТАЛ И ДОХОД ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ не являются объектом
налогообложения в соответствии с п. 2, ст. 251 и п.п. 8, п. 2, ст. 146
Налогового Кодекса в редакции от 05.01.2008 г.
ЦЕЛЕВОЙ КАПИТАЛ как источник оказания социальной помощи обоснован следующими
факторами:
- низкие организационные и
финансовые издержки, связанные с созданием и содержанием на банковском счёте и в
управляющей компании;
- большая безопасность
имущества целевого капитала- эндаумента за счет отсутствия оснований для отъема
лицензии у Управляющей компании, отсутствие пайщиков, наделенных известными
правами и т.п.;
- Федеральный Закон № 275
предоставляет возможность совершать операции с недвижимым имуществом и
котируемыми ценными бумагами;
- отсутствие аффилированных
лиц: акций и доли внутренних компаний той или иной бизнес-структуры.
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА участников
социальной программы «Электронный офис» может быть основой для разработки
социальной банковской карты по обслуживанию населения, получающего федеральную
поддержку от государства, в том числе субсидии, субвенции на развитие малого
бизнеса. Содержание и форма социальной
карты зависит от решения Совета по формированию и использованию ЦЕЛЕВОГО
КАПИТАЛА.
Социальную дисконтную карту может выпустить (эмитировать) только производитель
товара или услуги, и в сфере посреднических услуг или в торговле этот дисконт
без формирования ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА чаще всего не обоснован, является объектом
налогообложения. В этом случае выгодная форма организации работы предприятия -
создание закрытой корпоративной
системы, в которой и производство и реализация происходят одновременно,
например, в отрасли сельского хозяйства.
Предприятие становится самодостаточным и прибыльным, занимает выгодную позицию
среди других предприятий при
наличии следующих условий: эксклюзивный
продукт; дополнительные услуги;
оптимальные цены;
знание рынка спроса и предложения;
организация группы маркетинга.
Налоговое бремя увеличивает цену товара и снижает привлекательность бизнеса для
структурных подразделений, занимающихся только реализацией. Создание ФОНДА
ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА даёт возможность обеспечить снижение цены товара за счёт
внедрения СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ, привлечь инвестиции, создать группу корпоративных
клиентов и увеличить товарооборот.
Создание СОВЕТА ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА даёт возможность осуществить формирование
ФОНДА ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА на основе прозрачности, эффективности и доступности этой
услуги для широких слоёв населения.
Вклад в ЦЕЛЕВОЙ КАПИТАЛ сопровождается договором пожертвования и финансовыми
документами установленного образца (счет, квитанции, выписки банка).
Направления социального инвестирования:
- традиционная телефония с
оказанием услуг местной телефонной связи и предоставлением доступа к сети связи
общего пользования (ССОП),
- предоставление услуг
руководителям социальных программ(доступ к Интернет),
- институт целевого капитала
(дистанционное обучение, переподготовка кадров, трудоустройство),
- конференц-залы для
виртуальных межвузовских и межшкольных конференций.
РАСЧЁТ
ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА НА ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (методическая разработка)