Хостинг от uCoz

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 « ЖИВОЙ ДОМ»

Учредитель: Автономная некоммерческая организация

«ТЕРМИНАЛ-МЕД»

Юридический адрес: 614000  г. Пермь, ул. Ленина, д. 46а,  тел.: 8(342)2907729

Почтовый адрес: 614006 г. Пермь, аб/я 4111, тел. 89128866108

E-mail: endowment2010@gmail.com

сайт: http://www.ckgr.narod.ru

                               

       

         Особенность территориального управления в настоящее время заключается в том, что административные методы заменяются правовыми и экономическими, которые базируются на принятии решений на местах, использовании финансово-кредитных механизмов, маркетинга, прогнозирования, долгосрочного планирования, регионального программирования.

         Опыт развитых стран свидетельствует о возрастающей дотационной роли государства в регулировании экономических и социальных процессов. Регулирующая роль государства в новых условиях заключается в создании законодательных и правовых предпосылок развития экономики, в проведении активной интеграции с промышленной, внешнеэкономической, социальной политикой и, наконец, в прямом государственном управлении важнейшими жизнеобеспечивающими системами.

         Наиболее приемлемой формой социально-экономического развития инфраструктуры является концепция поляризованного развития, которая подразумевает формирование ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА, который может использоваться во многих проблемных предприятиях и  предусматривает эффект мультипликатора от концентрации инвестиций в местах с наиболее благоприятными условиями для развития социальной сферы предприятий. Практически все успешные проекты, осуществляемые в рамках региональной политики, в той или иной степени связаны с данной концепцией. Одна из перспективных идей поляризованного развития – создание предпринимательских зон, обеспечивающих развитие социальной сферы, инфраструктуры, где частному капиталу предоставляется режим наибольшего благоприятствования. В них отменены или резко сокращены многие виды налогов, значительно упрощены внешнеторговые формальности. Создание такой зоны в обеспечении населения жильём будет способствовать решению проблем структурной перестройки в экономике депрессивных предприятий.

         Начало 2007 года ознаменовалось новаторскими изменениями в отношении деятельности Автономной некоммерческой организации «ТЕРМИНАЛ-МЕД» (собственника капитала), расширены виды её деятельности  и введены льготные условия налогообложения.

         "

         Некоммерческие организации в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела и социальной помощи (поддержки) получили дополнительный, принципиально новый источник финансирования уставной деятельности – целевой капитал.

         Закон обеспечивает комплексный подход к регулированию процессов формирования и использования доходов от целевого капитала(далее - ЦК) в качестве дополнительного источника финансирования уставной деятельности некоммерческими организациями- собственниками целевого капитала. При этом для НКО - собственников ЦК предусматривается ряд налоговых льгот, для чего соответствующие изменения внесены в Налоговый Кодекс РФ. В частности, не признается объектом налогообложения по НДС передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА, а при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций согласно пп. 13, 14 и 15 п. 2 ст. 251 НК РФ не учитываются целевые поступления в виде:

- денежных средств, полученных некоммерческими организациями на формирование ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА;

- денежных средств, полученных некоммерческими организациями - собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал;

- денежных средств, полученных некоммерческими организациями от специализированных организаций управления целевым капиталом

         Можно назвать основных участников рассматриваемых правоотношений: собственники ЦК (НКО), специализированные организации управления ЦК, жертвователи (благотворители), управляющие компании и получатели дохода от ЦК. Заметим, что вопросы налогообложения управляющих компаний вышеназванными Законами не затрагиваются. Для того чтобы оценить преимущества и недостатки предлагаемой системы, в том числе с точки зрения налоговых правоотношений, необходимо более детально рассматривать основные положения Закона № 275-ФЗ.

         В условиях рыночной экономики в строительстве жилья с учетом Закона № 275-ФЗ прослеживаются определённые закономерности, которые можно сформулировать в виде аксиом. Во-первых, движение капитала в отрасли строительства даёт наибольшую прибыль на вложенный капитал. Эта, на первый взгляд, промышленная отрасль  способствует развитию основных социальных отраслей,  расширению  сферы услуг и созданию более совершенной инфраструктуры для населения, развития экономической деятельности на основе современных методов управления и владения рынком. Кроме того, эта отрасль, как наиболее доходная инфраструктура, создает привлекательные условия для расширения производственной экономической деятельности и привлечения дополнительных инвестиций.

         Проведение концентрации производственного и непроизводственного капитала при условии применения Закона  № 275-ФЗ непосредственно увеличит доходы предприятия и выгодоприобретателей. Чем больше доходы бюджета отрасли, тем больше инвестиции в инфраструктуру и социальные программы – образование, здравоохранение  и социальную защиту населения Пермского края.

Более высокий уровень индивидуальных доходов участников социальных программ при формировании целевого капитала обеспечат более высокий уровень социального развития.

        При внедрении концепции поляризованного развития, разработанной АНО «ТЕРМИНАЛ- МЕД» на основе формирования целевого капитала необходимо учитывать  следующие обязательные критерии:

-  целостность;

 - адресность; каждая социальная программа, должна быть, согласована по конкретным срокам и исполнителям, подвергаться контролю со стороны Совета ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛ;

-  совместимость – для достижения эффективного развития других отраслей;

- адаптивность – быстрое реагирование, связанное с сезонностью труда и изменениями на уровне вышестоящих структур управления;

-  оптимальность.

           На начальном этапе формирования полюса  роста необходимы инвестиционные вложения со стороны финансовых и управляющих структур государства. Как только уровень развития создаваемого полюса роста достигнет определенного порога формирования целевого капитала, особого вмешательства со стороны органов управления целевым капиталом в виде льгот и масштабных инвестиций уже не требуется, начинают работать поляризационные эффекты и различные мультипликаторы, полюс роста начинает развиваться за счет эндогенных факторов. Поддержка полюса роста на начальном этапе его становления со стороны совета целевого капитала выступает лишь как катализатор процесса социального развития, однако без этого катализатора процесс может не пойти.

      Главной целью Социальной программы «ЖИВОЙ ДОМ» является обеспечение устойчивого развития строительства жилья для населения России через взаимноуравновешенное сочетание трех основных направлений деятельности:

- обеспечение экономического роста,

- развитие человеческого потенциала и повышение благосостояния населения,

- сохранение и улучшение комфортной среды бытовых условий (жизнеобитания).

          Филиал автономной некоммерческой организации «ТЕРМИНАЛ-МЕД-СЕВЕРО-ЗАПАД», , руководствуясь Уставом организации и Распоряжением Правительства РФ  «О перечне видов платной деятельности, которую вправе осуществлять некоммерческая организация - собственник целевого капитала», имеет возможность содействовать решению жилищных проблем  согласно ПРОГРАММЕ  социально-экономического развития Пермского края:

- Содействие решению жилищных проблем молодых семей;

- Повышение качества жизни населения края;

- Развитие экономики некоммерческого сектора;

- Инновационное развитие экономики и совершенствование  научно-технического потенциала страны;

- Помощь в создании Инвестиционного фонда, стимулирующего инвесторов в виде предоставления инвестиционных налоговых кредитов по налогу на имущество, возмещения части процентных ставок по привлеченным кредитам, выплаты субсидий, компенсаций, субвенций и т. п.;

- Активизации развития частного строительного бизнеса;

- Привлечение крупных строительных корпораций для осуществления жилищного строительства;

- Установление контактов с зарубежными строительными фирмами;

- Субсидирование процентов по кредитам.

          Формирование целевого капитала  и изменение идеологии на федеральном уровне позволит повысить доходы населения, его покупательную способность, возможности бюджетного финансирования, формирование системы качественного содержания жилья, государственного контроля за соблюдением обязательств собственников жилья, выполнение всех программных проектов: «ВЕТХОЕ ЖИЛЬЁ», целевой программы «Достойное жилье», софинансирование с государственным бюджетом жилья для участников социальной программы и особенно ветеранов и инвалидов, военнослужащих, уволенных в запас, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера,  граждан, пострадавших от воздействия радиации.

           Среднесрочный и долгосрочный прогноз по реализации данной программы выходит за рамки принятия ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и Распоряжения Правительства РФ  «О перечне видов платной деятельности, которую вправе осуществлять некоммерческая организация - собственник целевого капитала».

          Филиал АНО «ТЕРМИНАЛ-МЕД-СЕВЕРО-ЗАПАД», руководствуясь Уставом,  проводит работу по обеспечению участников социальных программ дополнительным доходом в виде дисконтных скидок от производителей товаров народного потребления, организует мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, проводит чёткую работу по  созданию системы и развитию потребительской сети участников, нуждающихся в социальной помощи. (ТАБЛИЦА 1)

          Данная акция действительна во всех регионах реализации социальной программы        «ЖИВОЙ ДОМ». Поддержав социальную программу «ЖИВОЙ ДОМ» участники, подписавшие и принявшие договор пожертвования в целом, внёсшие денежный вклад на депозитный счет кредитной организации и оформившие банковскую карту «СОЦИАЛЬНАЯ» Сбербанка Российской Федерации  получают целый пакет дисконтных скидок. Прежде всего, это поддержка государства - целевой капитал и доход выгодоприобретателей не являются объектом налогообложения в соответствии с п. 2, ст. 251 и п.п. 8, п. 2, ст. 146  Налогового Кодекса, бесплатное оформление и обслуживание банковской карты, и в результате доход  участника формирования целевого капитала может составить до 40 % и более в год от фонда управления целевым капиталом.

          Данная акция распространяется на рефинансирование кредитов: на приобретение квартиры или дома на вторичном рынке жилья; компенсацию залогов на имеющиеся квартиры или дома - социальная ипотека и социальная аренда; на расширение жилой площади, когда из небольшой квартиры или комнаты семья переезжает в квартиру большей площади, на улучшение бытовых условий.

           К участию в данной социальной программе уже подключаются банки, страховые, брокерские, риэлторские компании во всех регионах реализации программы. В рамках данного партнерского предложения скидки со стороны компаний-партнеров могут достигать 50% от тарифов.

           Целевой капитал социальной программы «ЖИВОЙ ДОМ» создаётся на принципах изучения и развития мировой системы жилищного ипотечного кредитования,  и Автономная некоммерческая организация является лидером формирования целевого капитала посредством передачи в управление недвижимости населению России. В настоящее время организация способна  успешно реализовать социальные программы через участников, которые имеют огромные возможности стабильно войти  в число лидеров формирования целевого капитала населению России в национальном масштабе.

 

Хостинг от uCoz

 РАСЧЁТ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА НА ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (методическая разработка)
Хостинг от uCoz